Воскресенье, 28.04.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
этническое казачье движение
Главная
Регистрация
Вход
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форма входа







    Мнение заместителя губернатора Ростовской области, казачьего генерала атамана реестрового, всевеликого войска донского Виктора Водолацкого.

    Я считаю, что казаки — это народ.

     

    Текст: Сергей Резник

     

    Только для читателей «7С» заместитель губернатора Ростовской области, казачий генерал Виктор Водолацкий, рассказал подробности своей встречи с Президентом, о насущных проблемах казаков и всего войска Донского…

    7С:— Виктор Петрович, расскажите, как вы оказались на приёме у Президента в Москве?

    — 12 июня страна отмечала День независимости, и я был приглашён на мероприятия, которые проходили на Красной площади. Затем в числе 200 человек попал и на приём к Президенту. Впервые приём проходил на Ивановской площади в Кремле, там, где стоит Царь-пушка. Шатры были установлены на открытом воздухе, собрались руководители страны, субъектов федерации, политические лидеры и атаман Всевеликого войска Донского. Один, от всего казачества России.

    7С:— И как вы прорвались к Путину?

    — Президент подходил к столам, поздравлял каждого с Днём России. Таким образом он обошёл всех. Когда Президент подошёл, я, пользуясь моментом и зная, что такой возможности больше не будет, извинился, что в праздничный день задаю ему наши наболевшие вопросы и сказал: «Владимир Владимирович, казачество устало ждать обещаний. Когда государство повернётся лицом или хотя бы боком к нашим проблемам? Их у нас всего три, решаются они одним росчерком вашего пера. Нужно, чтобы чиновники, стоящие ниже вас, могли выполнить обещания, которые вы давали и на Кубани, и во время проведения телемоста с жителями России. Тогда вы сказали, что закон о государственной службе Российского казачества будет принят в этом году. Но серьёзных подвижек в этом вопросе не произошло, он остановился на уровне согласования с министерствами».

    7С:— И что вам ответил Путин?

    — Он просто сказал: «Ты не переживай, атаман, передай казакам — всё будет хорошо. Всё, что я обещал, будет выполнено».

    7С:— Ну если Президент-батюшка пообещал, тогда в чём же проблема?

    — Главная проблема в том, что всё то, что мы делаем сегодня в своих регионах, не воспринимается на уровне Москвы. Они не верят в то, что у нас есть кадетские корпуса, что сегодня мы заключили договоры с пограничниками, с МВД. Все в России об этом знают, кроме чиновников, которые сидят в кабинетах.

    7С:— Но вы же понимаете, что в XXI веке казак в лампасах и с шашкой не воспринимается серьёзно.

    — Вот мы и вернулись к вопросу о том, зачем нужен закон. Если будет закон, наши действия на уровне субъекта федерации будут узаконены на федеральном уровне. Тогда мы сможем создать учебные центры, обучать казаков, после чего они будут иметь право на ношение определённого вида оружия.

    7С:— Как могут казаки жить на асфальте? Часть городского населения воспринимает казаков с шашками как ряженых…

    — Ростов никогда не был казачьим городом. А вы поезжайте в Белую Калитву — вот пример казачьей территории. Там все главы сельских администраций — мои атаманы. Население их избрало.

    7С:— А вот казаки Красносулинского округа говорят, что глава не прислушивается к ним. Глава же отвечает, что казаки — беспредельщики…

    — Что касается Красного Сулина — там ведь борются не за рынок, а за контроль над рынком. За то, кто будет собирать дань. Я казакам говорю: «Мы должны зарабатывать, а не ходить с поборами». У нас сегодня есть 139 тыс. га земли. Половина их них не обрабатывается. Пожалуйста, езжай в район, договаривайся, мы же братья-казаки…

    А там казаков нет, там есть торгаши, которые, прикрываясь казачьей «крышей», посчитали себя обиженными. Войско с такими процессами борется и будет бороться. Нам не нужны рынки, мы должны зарабатывать своим трудом.

    7С:— В своё время атаман Козицын поддержал коммуниста Иванченко, после этого войско было искусственно разделено. Кто всё-таки главнее, как поделить казаков?

    — Да, Козицын стоял у истоков создания государственной казачьей службы. Но когда эти товарищи узнали, что в атаманы будет выдвинут Хижняков и поняли, что проиграют, они заявили: «Нам это не надо, мы вольные казаки, не пойдём под ярмо Администрации Президента и администрации Ростовской области». Но атаманы округов привели казаков и избрали Хижнякова атаманом. А те остались, перерегистрировавшись и создав общественную организацию. И теперь мы живём по Указу Президента, а они — по закону об общественных объединениях.

    Соберитесь завтра с двумя друзьями и сможете создать межпланетное, галактическое или ещё какое-нибудь Всевеликое войско Донское. Вы будете атаман, друзьям присвойте генерал-полковника и генерал-майора. Получите свидетельство о регистрации, удостоверения. Этот бред и вносит раскол в казачество.

    7С:— А как же грамота Козицыну «за укрепление обороноспособности страны» от директора ФСБ Патрушева?

    — Какая грамота, такая и обороноспособность нашей страны…

    7С:— А вы сами какой атаман, вы же чиновник?

    — Среди всех 11 атаманов я являюсь самым неудобным, потому что хожу и доказываю необходимость принятия программы «Кадеты России», чтобы наши дети воспитывались на патриотизме, а не на американских фильмах. Делить с Николаем Козицыным я никого не собираюсь. Найдите в Ростовской области следы деятельности его общественной организации, и я скажу вам большое спасибо.

    Собрать вокруг себя 120 генералов, получать деньги от деструктивных сил… Я считаю, что под флагом Народно-патриотического союза, который помогает Козицыну, есть экстремисты. Дай завтра 100-200 тысяч долларов общественникам, и они снова выйдут с пикетами требовать себе каких-то благ или присоединения Луганской и Донецкой областей.

    7С:— Всё-таки 120 человек, как вы сказали, у Козицына есть…

    — У него есть и больше. И в этом часть вины и моих атаманов, которые не хотят проведения объединённого круга в своих станицах, боятся, что их не изберут. И сегодня в районах по два атамана: один в моём подчинении, один у Козицына. Но я всё равно заставлю своих атаманов объединиться через низовые структуры.

    Я предлагал Козицыну: «Мы с тобой уже не договоримся. Давай будем настоящими казаками, сложим с себя полномочия, и три года не будем выставлять свои кандидатуры…». Осенью, на Покрова — казачий праздник, садимся за стол и слагаем с себя полномочия…

    И будем советниками у нового атамана.

    7С:— А может, казакам легче найти общего врага и объединиться против него?

    — Да, если завтра в той же Абхазии или Южной Осетии наши братья будут страдать, то мы вместе пойдём помогать… Воевать будем. Абхазию в своё время казаки спасли.

    7С:— Нельзя обойти ещё один вопрос. Казаки не воспринимают советника Президента Трошева, который говорит, что казаки это не народ, а сословие. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

    — Я не буду лукавить, я давно занимаюсь изучением происхождения казачества, поднимаю записи, делаю запросы, беседовал даже с Туром Хейердалом на эту тему. И кто бы что не говорил, я считаю, что казаки — это народ. У сословия не может быть своей культуры, своих традиций, своей военизированной структуры, которая была у казачества. Не может у сословия всего этого быть.


    Итоги Всероссийской переписи населения зафиксировали всего лишь 140 000 граждан Российской Федерации, определивших свою национальную принадлежность как «казак». Между тем, уже в первые недели переписи СМИ распространяли сенсационные сообщения о том, что в отдельных районах Ростовской области до 70 процентов населения указывали свою национальность как казак, а на VIII Большом Войсковом Круге 23 ноября 2002 года в г. Новочеркасске вновь переизбранный атаман Всевеликого Войска Донского, заместитель губернатора ростовской области В.П. Водолацкий обнародовал предварительные результаты переписи на Дону: 600 тысяч жителей считают себя по национальности казаками

     

    новости информационных агентств

    о госслужбе казачества в рф должен предусматривать закрепление за казаками земельного фонда - союз казачьих войск

    Закон

    МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Федеральный закон о госслужбе российского казачества должен предусматривать закрепление за казаками земельного фонда, считает верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья Виктор Водолацкий.

    По его словам, это единственная льгота, на которую рассчитывают казаки. В остальном же, считает Водолацкий, закон удовлетворяет всем требованиям казачества. В частности, в соответствие с законом, казаки теперь будут нести службу только в частях, в названии которых присутствует слово "казачий". Это позволит казакам соблюдать традиции во время несения военной службы, считает Водолацкий. Так, по его словам, в каждой такой части есть православный священник, что является необходимым элементом для казачьего военного формирования.

    По словам Водолацкого, в настоящее время разрабатывается "государственная концепция в отношении казачества", а также федеральная целевая программа развития казачьих обществ, которые должны дополнить закон о госслужбе казачества.

    Он также подчеркнул, что казаки будут нести военную службу не в "каких-то отдельных элитных подразделениях, не связанных с министерством обороны". Казаки должны гармонично влиться в существующую систему, отметил он.

    При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://www.rian.ru/ обязательна


    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Атаман Кубанского казачьего войска, казачий генерал Громов Владимир Прокофьевич

    С 30.05.1998 г.--- по 17 ноября 2008 г.

     

    Войсковые земли представляли для казаков среду обитания.

    Государство всячески насаждало казачеству сословность. Определяло его как служивое сословие, все более и более выпячивая фактор сословности. Это давало государству возможность вмешиваться в жизнь казачьих войск, переселять и упразднять их.

    В.П. Громов

    Казачество в истории России: формирование, расцвет, культурно-этнические процессы.

    Вопрос истории казачества последние десятилетия привлекает широкое внимание ученых, историографов, политологов, органов государственной власти, а также общественности и деловых кругов дальнего зарубежья. Некогда закрытая тема у нас в стране в последнее время получила огромный всплеск. Проводятся научные конференции, издаются монографические исследования, бесчисленное множество статей и публикаций. Стали доступными труды и дореволюционных историков казачества, созданные профессиональными историками, а также работы, изданные за рубежом представителями казачьей эмиграции и работы зарубежных исследователей. И если период расцвета казачества, его роль в истории и судьбе России в XVII - XIX веках нашли наиболее полное отражение, хотя еще и здесь предстоит много поработать в плане устранения сложившегося в советский период стереотипа казака как реакционного, жестокого и сумасбродного, то древнейший период истории казачества, формирования его изучен в наименьшей степени. И в русской и в советской, и в зарубежной историографии можно выделить три подхода к определению истоков формирования казачества:

    1. Часть дореволюционных исследователей, а также казаков в зарубежье возводят процесс формирования казачества к дохристианскому периоду и даже говорят, что казаки древнее этрусков, основавших Рим. В своих предположениях исследователи, отстаивающие такую точку зрения, ссылаются на данные этимологии, порой делая выводы о генетической связи казаков с тюркскими народами, населявшими Кавказ и южные степи. Стремление 'удревнить' казачью историю, с нашей точки зрения пронизано любовью к казачеству и гордостью за него.

    2.  Дворянская и советская историография связывает истоки формирования казачества с утверждением в стране крепостничества и что беглые крестьяне явились той благодатной силой, на которой и выросло казачество. При этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что в русских летописях казачество упоминается гораздо раньше, чем в стране возникли феодальные и крепостнические отношения.

    3. Сегодня, несомненно одно, что казачество сформировалось на славянской, православной основе в IV - V веках нашей эры во время так называемого переселения народов - процесс в который были вовлечены германские, тюркские и славянские племена. Наиболее активной зоной, через которую осуществлялось движение народов, было северное Причерноморье и Южнорусские степи. К IV веку относится появление славян в Южнорусских степях. Несомненно, что под воздействием пребывающего здесь славянского населения князю Святославу удалось совершить поход в Хазарский каганат и на Тамань. Где-то к VII веку относится принятие христианства казаками, задолго до официального крещения Руси. В последствии присутствие славянского населения на этих территориях обусловило создание Тмутараканского княжества, входившего в состав славянской Руси.

    В дальнейший период Южнорусское славянство оторванное от митрополии, являясь коренным народом этой территории, переживало набеги кочевников, и половцев и татар. Выполняя военные функции Золотой орде, казачество никогда не порывало с православием, что определило необходимость создания славянской епархии для удовлетворения духовных нужд славянского населения. Борьба за выживание во враждебном окружении разобщенного славянского населения определило необходимость формирования войсковой структуры как формы существования народа, с выборным лидером.

    Несомненным является тот факт, что казачье население и войско, как форма его бытия включали в себя и неславянские народы и элементы, и это определило формирование термина - казак. Однако в силу того, что жизнь казачьих общин, а затем и войска строилась по заповедям Господним требовалась готовность каждого прийти на выручку ближнего, и даже отдать жизнь 'за други своя', а это требовало от всех, в том числе и от вновь прибывших к какой бы этнической группе они не относились, принятия православия. Это было не только залогом единства, сплоченности, взаимовыручки и героизма, но и душевного спасения всех членов сообщества.

    Изначально формировалось две ветви казачества, которые впоследствии оформились в Донскую и Запорожскую в зависимости от того, в сферу интересов каких государств они попадали, хотя и сами казаки находились иногда вне государственных территорий и Русского государства и Польши.

    Возникновение Крымского ханства после распада Золотой орды, усиление Османской империи, захват Константинополя в середине XV века создало реальную угрозу христианским славянским государствам. Но завоевательские походы и набеги турок и Крымских татар встречали на своем пути казаков, которые, по сути являлись живой изгородью и для России и для Польши. Казаки прикрывали собой русское и украинское население. Именно с этого времени в Европейских государствах и России стало широко известно о казаках. Московские князья и цари, как и правители Польши, в состав которой входила Украина в своей борьбе с исламскими завоевателями стремились опереться на казаков, выплачивая им (казакам) жалование порохом и провиантом. И запорожское и донское казачество, создавая собой угрозу османской цивилизации, ведя непрестанную борьбу и за свои исконные земли (а казаки здесь старожильческое население) находились вне государственной территории. Поэтому деловые связи Московское царство и Речь Посполитая с казаками вели через посольский приказ. На фоне начавшегося процесса закабаления крестьян наличие такого свободолюбивого центра, каким являлись Запорожская сечь и земли Донского казачества было притягательным для тех крепостных, кто стремился вырваться из неволи. Именно поэтому начался процесс пополнения казачества беглыми элементами. Но к этому времени казачество сформировалось и структурно и духовно, со своими жизненными принципами, войсковым бытом, элементами культуры и психологии. В связи с чем, сколько бы беглых не приходило в войско, они растворялись в нем, утрачивая все, что было и, приобретая качества казака. Так сформировался тип казака, генетический тип, поглощающий в себе пришельцев, какого бы вероисповедания они не были.

    С середины XVII века мы можем говорить о постоянных контактах казачества с государством и перехода казачества на службу. Но это не исключало того, что казачество, запорожское или донское, не проводили своей политики в отношении соседних народов. Зачастую действия казаков шли в разрез с политикой Российского государства. В наибольшей степени процесс включения казачьих войск в состав государственной территории России и переход их на государственную службу связан с деятельностью Петра Великого. С 1722 года казачьими вопросами ведала не коллегия иностранных дел, как это было прежде, а военная коллегия. Петр I стремился подчинить государственной власти все и вся, в том числе и Русскую православную церковь. Он не мог допустить существования своевольного и необузданного казачества. Тем более что казачьи земли были уже включены в состав Российской империи.

    Ликвидация казачьих вольностей, передача казачьих земель на протяжении XVIII века взывали постоянное движение крестьянства, застрельщиком которого было казачества.

    Государство было заинтересовано в использовании военного опыта казаков, накопленного столетиями и так недостающего России. Казачьи войска всегда выставляли воинский контингент, отличающийся особой выносливостью, храбростью и напористостью в достижении победы над противником, нередко превосходящим казаков по численности. Казачьи полки формировались по территориальному признаку, а это играло очень важную роль в достижении сплоченности и храбрости воинов.

    Свои отношения с казаками государство строило по принципу военно-ленной системы. Государство, владея землей наделяло землями казачьи войска при условии несения ими воинской службы. Земля для казака и казачьей семьи - решающий фактор. Причем неважно на каком историческом этапе находилось хозяйство казака (естественные промыслы, такие как охота и рыболовство или же сельскохозяйственное производство). Войсковые земли представляли для казаков среду обитания.

    Российская империя, как и другие государства, расширяли свои владения. Начиная с XVIII века государство, понимая роль и значимость казачества в обеспечении безопасности границ России, активно привлекает казачество к хозяйственному освоению новых территорий. Начинается процесс формирования новых казачьих войск за счет расселения существующих. Этот процесс длился более 100 лет. Постоянные переселения казаков, осуществляемые государством, привели к тому, что ни одно поколение не проживало на своей территории более 25 лет. Так возникли Волжское войско, впоследствии переселившееся на Кавказ. Терское семейное войско, Астраханское войско, Черноморское, Оренбургское, Сибирское, Амурское войска также были следствием государственной политики расселения казаков по рубежам. Параллельно этому шел процесс вольнонародной колонизации земель, переданных казакам.

    Казачество активно участвовало во всех войнах России XVIII - XIX веков. Особую популярность ему снискали войны, направленные на защиту христианства и православия, которые вела Россия в Европе и на Кавказе. Память о доблести казаков до сих пор жива у народов, защищенных казаками. В этих войнах казачество проявило себя как защитник христианства и православия только сейчас уже от лица Российской Империи.

    Во второй половине XIX и начале XX веков казачество пребывало в зените своей славы, в своем расцвете. Славы от подвигов, в расцвете потому, что казачьи войска, их жизнь вошли в стабильное русло. Казачество владело огромными земельными наделами от Тихого Дона до Тихого океана. Казачество имело управление отличное от управления других губерний России. Имело казачество и самобытное местное самоуправление.

    Включенное в систему общероссийской юрисдикции казачество сохранило присущие ему демократичность, самобытную культуру, отличную от других. По уровню образованности казачьи области были намного выше остальных губерний в Российской Империи.

    К началу XX века в России существовало 11 казачьих войск общей численностью 4, 5 млн. человек. Наиболее крупными из них были Донское, Кубанское и Терское войска.

    Много говорят о привилегиях и льготах казачества. Действительно с точки зрения русского мужика центральной губернии казачество пребывало в достатке. И отчасти это так, казачья семья владела до 50 десятин земли, однако не выплачивала налоги государству в отличие от другой части населения. Но казаки платили главную повинность государству - военную, которая длилась практически всю жизнь.

    Начиная с XVII века, т.е. с создания централизованного Русского государства в России проводилась политика направленная на создание обособленности каждой социальной группы, сословия, по отношению друг к другу. Наиболее ярко это выразилось в XVIII веке. Все русское общество делилось на сословия. Казачество в этом случае не стало исключением, хотя если говорить о культурно-этнических процессах с самого начала и до разгрома в нем проходили одновременно два процесса, определивших казачество как единственный и уникальный феномен в истории. С одной стороны государство всячески насаждало казачеству сословность. Определяло его как служивое сословие, все более и более выпячивая фактор сословности. Это давало государству возможность вмешиваться в жизнь казачьих войск, переселять и упразднять их. С другой стороны столь же сильными были этнические процессы. Обособление культурной сферы, которая формировалась под влиянием соседних народов. Так формировались обычное право, костюмы, культура, самосознание казаков. Поэтому, пройдя через горнило испытаний в начале ХХ века,  казачество сохранилось как этнос. В наибольшей степени этнические процессы происходили в Донском, Кубанском и Терском казачьих войсках, каждое из которых отличается своей неповторимой культурой и самобытностью. Особенно выделяются Кубанское и Терское войска (так называемые Кавказские). Их культура развивалась под влиянием донского и запорожского казачества, а также влиянием культуры горских народов (манеры поведения в быту, в семье). К началу ХХ века эти войска представляли собой действительные этнические группы, причем замкнутые, поскольку притока извне уже не было, и представляли собой неотъемлемую часть Северо-Кавказской цивилизации.

    В.П. Громов


    Copyright MyCorp © 2024