Воскресенье, 28.04.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
этническое казачье движение
Главная
Регистрация
Вход
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форма входа




    ЧТО ТАКОЕ КАЗАКИ И КАЗАЧЕСТВО 


    Сам вопрос признания казаков народом все чаще поднимается в казачьей прессе, на страницах Интернет-форумов, в интервью и комментариях официальных лиц. Сказать, что он своевременен-значит не сказать ничего. Но, сначала следует определиться в понятиях. Что такое казаки и казачество?

    Казаки-это этнос со своей собственной духовной и материальной культурой, со своим социокультурным кодом поведения. С самоидентификацией «свой-чужой». Формула эта давно озвучена: «казаки от казаков ведутся» и «русский по вере, но не москаль».

    Казачество-это разновидность государственного служения, которое было характерно для феодального и пост феодального общества в России. Казачество выставляло служилый люд, который нес службу за свой счет, в обмен на налоговые и прочие льготы.  То есть казачество-это разновидность иррегулярной службы.

    Попытки восстановить казачество предпринимались давно. Однако Российская Федерация не имеет серьезных намерений по восстановлению его в виде иррегулярной военной силы. Вместо прежней формулировки для казачества была предложена новая: «общественная организация, имеющая право заключать договоры с органами государственной власти на несение государственной службы». Я не буду комментировать здесь юридическую и смысловую беспомощность данной формулировки. Думаю, читателю и без моих комментариев видна разница между смыслом, которым государство наполняло слово «казачество» сто лет назад, и его нынешним смыслом. Теперь это и не важно-важнее провести разделительную черту и понять, что казачество и казаки не есть одно и тоже.

    Казачество может состоять из кого угодно: в нем побывали и татары, и калмыки, и башкиры и еще некоторые народы. Казаки же-это народ с особым укладом жизни, проживающий на своих исторических территориях. Следовательно, когда мы говорим о признании казаков как народа, мы должны четко себе представлять, что речь идет о казаках исторических войск и их потомках, волею судеб разбросанных по созданным казачьим войскам, по казачеству.

    Что же на самом деле случилось с казачеством и казаками? А случилось вот что. Казачество никто не истреблял и не уничтожал. Казачество ликвидировало себя само, по своей собственной воле. Не верится? Пожалуйте…Большинство казаков, поддержало лозунг «Служба на общих  основаниях». Служа, таким образом, казак становится обычным военнослужащим, несущим службу за счет государства. Конец иррегулярной службы и означает конец казачества.

    Что же стало с казаками? Казаки осознали себя народом и с 1917 года пошли по пути государственного строительства. Создали свои казачьи республики, которые в свою очередь поддержали и приютили белое движение. Казачество ушло-а казаки остались, но уже в форме граждан своих национальных республик. Без службы-но со своей собственной гражданской жизнью, с системой народоправия, незнакомой большинству населения Российской империи. Далее Советская Россия сокрушает молодые казачьи республики, наши белые друзья оказываются подлецами и предают казаков (см. раздел ПОЧЕМУ ПРОИГРАЛИ БЕЛЫЕ). Наступает пора военного поражения. Но не поражения уже не существовавшего на тот момент казачества, а поражения казаков как народа. Народа, жившего в границах провозглашенных республик, которые совпадают с историческими границами прежних казачьих государств, вошедших в Российскую империю в XVII-XVIII веках. Начинается массовый исход казаков. Но большинство все же остается, смиряясь со своей участью-а некоторая часть прямо встает на сторону победившей стороны, Советской России. Казачьи государства рассыпаются в прах, не оставляя правопреемников, не создавая теневых кабинетов и правительств в изгнании.

    Те, кто  принял новый режим, созывают съезд  трудового казачества и ставят там жирную точку на существовании казачества. Это легальная основа для добровольной ликвидации, как казачьих обязанностей, так и вольностей и привилегий казачества. С ликвидацией казачества упраздняется не только казачья служба, но и система станично-юртового землепользования, земля нарезается по наделам, а затем «уходит» в колхозы. По сути, в истории казачества земельный вопрос всегда был увязан со служебной обязанностью. Государство, может, и радо было бы наделить казачество землей-только вот иррегулярная служба ему, государству, не нужна. Так за что же давать землю?

    Итак, история казачества закончилась его фактической ликвидацией, и ликвидация эта была закреплена в добровольно-принудительном порядке. По сути, казачество было родом государственной службы-обязанностью. Требовать восстановления принудительной обязанности, восстановления военных поселений-хоть и абсурдно, но можно. Только вот кто поедет в эти поселения?.. Таким образом, требовать казачеству от государства нечего, если только не абсурдного «права на обязанность». Но это уже тема другого разговора.

    Для того, чтобы требовать своих прав, нужно четко знать, какое из ваших прав нарушено. Для того, чтобы казакам получить право называться народом, нужна одна лишь малость: народное волеизъявление. Заметьте, не протесты странных дядек в форме, а волеизъявление народа, способного предъявить себя в наличии со всей атрибутикой, присущей народу: с компактными поселениями, с народной культурой, с национальным самосознанием.

    Следует понимать, что юридическое признание казаков  как народа влечет одно правовое последствие, а именно-создание национально-территориальных образований. Казачьих национальных округов, областей, или автономий, в которых субъектом права будет казачий народ. И он, этот народ, должен быть в наличии, достаточном для создания и восстановления своей национальной системы управления.

    Если такое требование исходит от территориальных образований, то все ясно и понятно. Смысл его-получить статус коренного народа, быть хозяевами на своей земле. Именно так это должно выглядеть.

    А наши инициативные группы пытаются  признание казаков народом увязать с реституцией утраченных прав казачества. И от таких попыток веет махровым дилетантизмом. Казачество-это сословное понятие, а современное толкование слова «казак» кроме общественного смысла имеет еще смысл этнический. И они противоположны друг другу. Казачество не существует без казаков, а вот казак без казачества вполне самостоятельный этнический термин.

    Так требовать или не требовать признания казаков народом? Конечно же, требовать-от лица народа, на основе реальных подписных листов, на основании обращений глав городов и сельских поселений. Формула такого волеизъявления проста: «мы хотим признания себя народом для того, чтобы сохранить свою национальную самобытность». А вовсе не для того чтобы от лица народа требовать реституции прав сословия.

     Сергей Сазонов


    Copyright MyCorp © 2024