Воскресенье, 28.04.2024, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS
этническое казачье движение
Главная
Регистрация
Вход
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форма входа

     

     

    ПРЕДИСЛОВИЕ

     

    ИСТОРИЯ НАРОДА КАЗАКИ

     

     

    Критика официальной версии о происхождении Казаков.

     

     

    «В истории Российской Империи сплошные вопросы, а ответы… Ответы оказываются подтасованными в угоду той или иной идеологии», совершенно справедливо утверждает автор данной статьи Руслан Бурбуля.

     

     

    Полагаю совершенно очевидным то, что без возврата исконных земель (среды обитания) казакам,  казаки как  народ, имеющий собственную многовековую, самобытную культуру, постепенно и окончательно растворится (ассимилирует) в окружающих народах. Это обстоятельство совершенно не волнует ни наших ученых, ни историков и не тем более, по все тем же причинам (ниже читайте статью Руслана Бурбуля), правительство.

     

     

    Собственно (под страхом сепаратизма), и современные деятели государства российского, все на том - же основании, не признают самобытность казаков. Казаки не признаются народом, - этносом, - национальностью,

    НЕ ВЫГОДНО, придется возвращать казачьему народу казачьи земли…

     

     

    Очевидно, это удел всех государственных деятелей ДЕРЖАТЬ И НЕ ПУЩ АТЬ,  и некогда тем государственным деятелям (отдохнуть некогда, о государстве нужно думать Бенедиктовичу, пока в стране такой бардак)  детально разбираться о том, как сохранить казачью культуру и при этом интересы государства соблюсти.

     

     

    А между тем,  ответ на поверхности, нужно все казачьи территории России объявить казачьими автономиями, при этом на государственном уровне принести благодарность родовым  казакам за то, что их деды и прадеды создавали Россию. Только в таком случае казаки, станут стержнем Государства Российского.

     

     

    Попков В.

     

     

    Честь Имею

     

    Руслан Бурбуля  

     

    Славьтесь, славьтесь, казаки,

    Удальцы природны,

    Славьтесь, храбрые донцы,

    Вы на все пригодны.

    Казачья песня

     

    Доброго времени суток вам, люди добрые!

     

    Введение.

     

    Затронутая мною тема очень многогранна и познавательна. Познавательна она прежде всего тем, что каждый из Вас, после ознакомления с ниже изложенным материалом, сможет сам для себя решить и определить не только «что же есть что», но главное «Кто есть Кто»! 

    Итак, ныне происходит просто-таки бум воссоздания казачеств. Причем, на данный момент, спонсируются именно те войска, которых можно соотнести с христовыми воинскими формированиями! 

    До недавнего времени былины о казаках: волжских, терековских, донских, днепровских, днестровских и т.д., небогато всплывали в русских летописях. Но, стоило поднести на Куликовом поле князю Дмитрию икону-хоругвь Донской Богородицы и образ Богородицы Гребенской, как в середине XVI века именно данный персонаж вдруг ввалился в историю в атласных кафтанах, темно гвоздичных зипунах с золотыми турецкими пуговицами, шелковыми кушаками и булатными ножами, в сафьяновых сапогах. А когда Ермак был признан грамотой Ивана Грозного, после того как донес волю Царя на Иртыш, о казаках заговорили все кому не попадя. А между тем, небезызвестный историк Карамзин, в своем труде «История Государства Российского» в свое время  намекал, что «происхождение их» (казаков) не весьма благородно!»

     

     

    Действительно, изучая историю войн российского государства 16-20 веков, мы постоянно сталкиваемся с фактом участия ВО ВСЕХ этих войнах казачества. В связи с этим любопытно узнать, кто же такие казаки и откуда они взялись.

    Откройте любой энциклопедический словарь, например ту же "Большую Советскую Энциклопедию” (БСЭ) и найдя слово "казачество”, Вы тут же узнаете, что по мнению исТориков:

     

    "…первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства. Казачество окончательно сложилось в 16-17 веках. Казаки сражались с врагами русского государства… За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов…”.

    Возьмем другую энциклопедию - "Словарь русского языка” (СРЯ). Найдя в ней слово "казак” читаем:

    "В Русском государстве 15-17 веков: вольный человек из бежавших на окраины государства (Дон, Яик, Запорожье) крепостных крестьян, холопов, городской бедноты”. И тут же пунктом 2: "Представитель военного сословия, которое складывалось из этих вольных людей…”.

    Практически также и теми же формулировками обозначает казачество и  «Военный Энциклопедический Словарь» (ВЭС).

    Итак, предыстория вроде как ясна. Казаки – это беглые холопы, рабы и прочая «чернь», что не желала гнуть спину на помещиков. Все они по мнению исТориков бежали от неволи на волю на окраинах страны.

    А теперь вдумайтесь. Где же находятся эти «укромные» уголки, в которых так удачно могли скрываться сотни тысяч (!) беглых крестьян со своими семьями и пожитками в течение, как минимум, двух столетий. (если брать на веру данные что приводит официальная исТория)!?

    И что же мы видим? Это самые крупные, центральные, основные реки России - торговые и политические магистрали! ВЭС сообщает, что наиболее крупные казачьи области 15-16 в.в. - это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК.

    Давайте-ка, друзья, признаем сразу, что более неудачного места для того, чтобы спрятаться, придумать сложно. Мало того, что здесь постоянно проходят торговые и иные караваны, так именно вдоль этих рек направлены практически все крупные военные походы того времени (Иван Грозный, Юрьев, Шереметев, Ноздреватый, Ржев, Адашев, Серебряный, Вишневецкий и др.). В данных географических областях  нет ни дремучих лесов, ни гор, ни непроходимых болот в которых, к примеру, стремились укрыться те же староверы от никоновской реформы. Все эти области преимущественно степь, которая просматривается на многие километры вокруг и где поиск беглецов максимально упрощен.

    Если все это осознать, то вывод очевиден. Получается, что «беглые крестьяне» не очень-то и боялись быть пойманными.

    Движемся далее... ИсТорики уверяют, что все эти области были незаселенной, ненужной никому окраиной. Так сказать захолустье. И действительно, что же еще могло достаться беглым крестьянам. Снова смотрим в карту на упомянутые области. Для тех, кому не довелось побывать на Кубани, нижней Волге или в северном Причерноморье скажем, что это одно из самых благодатных в климатически-географическом плане мест. Здесь удивительно ровный теплый климат, черноземные почвы, дающие два урожая в год, здесь произрастают овощи, фрукты, бахчевые культуры. Здесь обилие пресной воды. До сих пор эти области называются житницами и здравницами. Про местную землю даже существует старая пословица: "воткни здесь палку - и то прорастет”. К слову сказать, во время Великой Отечественной войны,  даже  немцы о том ведали и потому вывозили из этих областей землю эшелонами. Все вышесказанное наводит на мысль о некоторой странности того, что традиционная история называет окраинными незаселенными территориями. И за гораздо более скромные места на земле велись долгие кровопролитные войны. Такие территории доставались только самым сильным и удачливым! А тут беглые крестьяне, холопы и горожане раз - и ни за что ни про что получают себе просто земной рай.

    Но это еще цветочки… Дальше вообще получается еще более запутанно. Беглые крестьяне освобождаются от налогов!? Историков это не смущает. Они говорят, что от налогов казаков освободили за то, что они защищали границы России от многочисленных врагов. Но это еще более странно. С чего это вдруг беглые крестьяне, холопы и горожане стали защищать границы государства, из-под гнета которого они только что убежали? Да и какими средствами? А вообще, лично меня, поражает во всей этой истории то, что буквально «с первых дней своего существования» казачество проявляет просто фантастическую активность. Мы видим, что бежавшие с разных мест России разрозненные группы землепашцев и голытьбы, не имея никаких средств связи и, надо полагать, оружия, моментально организовываются. И организовываются не в трудовую крестьянскую общину, а… в мощнейшее войско. Причем войско не оборонительное, а ярко выраженное наступательное. В самом деле, вместо того чтобы сидеть себе тихо, возделывать огород и наслаждаться волей, как, казалось бы, должен поступить убежавший крестьянин, казаки начинают ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ во все стороны. И идут не против какой-то соседней деревни, а нападают на сильнейшие государства своего времени. Театры действий казачьих войск не знают предела. Они нападают на Турцию, Речь Посполитую, Персию. Организовывают походы в Сибирь. Их ФЛОТ свободно плавает вверх-вниз по Дону, Волге, Днепру и Каспию. Между прочим, мысль историков о том, что казачество не платило налоги за свою службу России, не выдерживает критики хотя бы потому, что именно России, в 16-18 веках, больше всего от казаков и доставалось. Вспомнить хотя бы, так называемые, крестьянские войны под предводительством Хлопка, Болотникова, Разина, Пугачева. Кстати говоря, почему-то, название КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЙНЫ не режет слух историков, когда речь идет о КАЗАЧЬИХ войнах Разина или Пугачева, а когда, следуя совету ВЭС или БСЭ, заменяешь слово "казаки” на "беглые крестьяне, холопы и горожане” в случае Полтавской или Бородинской битвы и получаешь фразу: "ударом с фланга беглых крестьян, холопов и горожан атамана Скоропадского шведские войска были обращены в бегство” или "глубокий обходной маневр с проходом в тыл беглых крестьян, холопов и горожан атамана Платова остановил наступление французских войск” – то возмущению историков нет предела. Они тут же начинают апеллировать ко второму пункту определения казаков, как к военному сословию на Руси, сохранявшемуся вплоть до 1920 года.

    Согласитесь, в данном свете, возникает очень интересный вопрос, а когда и как произошла эта метаморфоза? Когда это беглые крестьяне превратились в ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ, т.е. не просто профессиональных, но и потомственных военных? Попытка ответить на этот вопрос приведет любого заинтересованного мыслителя к очевидному выводу. Получается ведь, что когда казаки (или скажем так: жители обозначенных выше территорий) воюют на стороне России или на выгодной для нее стороне, они именуются казаками. Как только они громят романовские войска или берут русские города, они называются либо татарами, либо басурманами, либо восставшими крестьянами!?

    Так что в исТории Российской Империи сплошные вопросы, а ответы… Ответы оказываются потасованными в угоду той или иной идеологии! 

    Формально, получается конечно, что скрывать по сему поводу абсолютно нечего. Однако подумайте друзья, ведь для человека, не вдающегося глубоко в суть дела, замена названий очень сильно меняет восприятие материала в целом. Возьмем к примеру войны 17 века против Романовых (Хлопок, Лжедмитрий, Болотников, Разин). Кто воевал против Романовых? И с замиранием духа следует признать – казаки! А как названы войны в учебниках по истории? Крестьянские бунты! Берем набеги на Москву, Серпухов, Калугу и другие среднерусские города второй половины 15-ого - первой половины 16-ого века. Кто набегал? Эх, туды его в качель - опять казаки! А как названы набеги в официальной исТории? Правильно - татарские!

    В то же время, те же люди, воюя на выгодной для России стороне против Речи Посполитой, против Турок или Шведов уже называются "хорошим словом” казаки. Пока низовье Волги воюет с Москвой, там располагается Астраханское Ханство (согласитесь христиане, что для вас, от одного названия веет чем-то басурманским, чужым и нерусским), как только в 1556 году заключается мир и оно (это ханство) присоединяется к России, согласно воинским реестрам, здесь уже расположено Астраханское казачье войско! На месте Большой Орды, на карте, изображающей ситуацию первой половины 16 века (Атлас Офицера стр. 205), появляется надпись Донские казаки, на карте второй половины 16 века (Атлас Офицера стр. 206) на месте Едисанской Орды - Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды - Ногайские и Яицкие казаки. К слову говоря, казак или козак - это тюркское слово, означающее "удалец”.

    Согласитесь, все это, мягко говоря, несколько странно… Ведь если смотреть с позиции  традиционной истории, получаем что православные крестьяне бегут от помещиков, после чего называют себя тюркским словом "удалец”. Почему же тогда не по-китайски или не по-фински?

    Вернемся к связи казаков и татар. Тесная связь данных образований (общие территории обитания, идентичное оружие, одежда, способ ведения боевых действий, названия орд-казачеств) дополняется постоянным совместным действием против внешних врагов! Например, татары принимают самое активное участие в освободительной войне украинского и белорусского народов против польской шляхты, т.е. против католиков в 1648-1654 г.г. Войска Богдана Хмельницкого полностью состоят из казачьей и татарской конницы (хотя везде подчеркивается, что движущая сила войны - украинское крестьянство). Видимо, если между казаками и татарами и было какое-то отличие, то оно носило чисто внутренний характер.

    Подводя итог вступительного слова, хочется заметить, что, несмотря на самое активное участие этих высокоорганизованных, хорошо обученных и вооруженных войск в политической жизни России, участие во всех войнах с внешними врагами и внутри страны, по официальной исТории как минимум с 17 века, вопросы связанные с данной темой старательно обходятся. О казачестве вскользь упоминается даже в школьных и ВУЗовских курсах истории. Двухмесячная осада Москвы казаками Ивана Болотникова проходит как стихийные восстания крестьян на окраинах России. Поход на Москву для восстановления законного престолонаследника царевича Дмитрия называется "авантюрой Лжедмитрия” и польской интервенцией. Впрочем, понять историков можно. Видимо они и сами чувствуют нелогичность своих определений и своего варианта изложения. Они часто путаются даже с моментом отсчета истории казачества. То ли 14 век, как утверждает ВЭС, то ли 15-ый, как настаивает СРЯ, то ли 16-ый, как об этом говорит БСЭ.

              Видимо, в истории России, по мнению ее промасоненых исТориков, просто не нашлось места для вольных удальцов, контролировавших гигантские территории аж до конца 18 века. И в самом деле, где им быть? Ведь по официальным данным пространства, на которых надо поселить казаков, ранее 15 века были все заняты. Во времени, ранее 16-ого века, места тоже не осталось. Куда не ткни - одни басурмано-татарские орды. Пришлось бы "выкручиваться” по поводу того, как уживались одновременно и на одной земле татары и казаки.  
              Получается ведь что либо татарский гнет для беглецов был предпочтительней русского, либо казаки и татары это одно и тоже. А между тем даже в 17-ом веке деяния этих, невесть откуда взявшихся, причем в огромном количестве, казаков настолько бурные и масштабные, что забыть о них совсем уже нельзя. Вот и получилось незатейливое объяснение с беглыми крестьянами, холопами и городской нищетой, которые, не успев убежать из России, уже успешно громят соседние страны, в том числе и саму Россию с момента смуты и прихода к власти Романовых. А что бы сгладить, по возможности, эту нелепость пришлось как можно больше информации завуалировать. Так родились крестьянские бунты, татарские набеги, польские вторжения, разбойничьи шайки атаманов, рыскающих по бескрайним степям юга России. Часть дальних походов, видимо, пришлось "размазать” во времени и выбросить в былинную древность. Короче сделали, что смогли. Но противоречия остались. И противоречия эти, как показано выше, весьма очевидны

    Версия.
    КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА КАЗАКИ

     


    О том, что казачество, как народ, существует с древнейших времен, говорят многие исторические источники. Еще в античную эпоху название «казак », в греческом написании  «казакос», встречается в надписях, обнаруженных в греческой колонии на берегу Дона – Танаис, изученных известным историком и археологом  В.В. Латышевым. Почему бы не предположить, что   кентавры греческого эпоса есть отражение в памяти народной казачьих набегов – всадников, сросшихся с конями?

    Римский географ 2-го века  Птолемей на своей карте отмечает столицу Черкасов, племени, проживавших в низовьях реки Кубань и называвших себя казаками. Казаки-черкасы с давних пор жили на Кубани, однако соседние горские племена вытеснили их на Дон и на Днепр, где они основали черкасские города. (А под Минском на Брестской трассе есть деревня Черкасы. Её происхождение и прошлое ждёт своего исследователя).

    Черкасы смешались с половцами и составили ядро Днепровского казачества. С половцами  помешаны и донские казаки. Кстати, известный историк и этнограф Л.Гумилев пишет, что суффикс «енк » в фамилии, ну, например, Корниенко, - тюркский, и это отличительная особенность крещёных половцев.

    Черкасы ушли с Кубани в Х1У веке. Четыре века спустя их потомков с берегов Днепра (современные Беларусь и Украина) царица Екатерина вернула обратно на Кубань. Так вот, в станице Шкуринской- это бывшая запорожская станица (станица днепровских казаков)- оказались в основном два вида фамилий: например, Гордиенко, Фесенко - потомки половцев, а другие- например, Будко, Крыжко, были потомками черкасов, когда-то ушедших с Кубани на Днепр, а потом вернувшихся обратно. И в настоящее время среди белорусских казаков часто встречаются фамилии того же рода.

                    

                     Все говорит за то, что, после изгнания с Черноморского побережья, черкасы окончательно осели по Дону и по Тереку. Они же, вероятно, заполнили кадры южно-волжских казаков и,  кажется, уральских. Сроки сходятся.

                      Были ли черкасы пятигорские полностью народом славянским?

                     Славянской речью они пользовались "главным образом", но, на побережье Черного и Азовского морей, в продолжении 15 веков только исторического существования, они тесно общались с разными и неславянскими соседями. Среди меотийцев, жителей Приазовья, встречались разнообразные народности, племена чисто кавказские, греки, готы, алане. Нужно принять, что славянским языком пользовалось большинство, но в процессах взаимного влияния и поглощения (некоторые малые народы исчезли без следа) создался особый тип Черкасов, который Карамзин определил, как людей азиатского вида, исповедывающих греческую веру, говорящих на славянско-татарском наречии. От этого наречия к нашему времени остались лишь некоторые незнакомые русским определения да странный акцент донской "Черкасы".

                      Об этом обособленном типе пятигорских Черкасов говорит и Герберштейн: "Я должен здесь заметить, что черкасы, живущие на Днепре, - русские и, отличаются от тех, которых я описал выше (как обитающих в горах при Черном море)".

                      В днепровских черкасах, потомках торков, ясов, касогов, почти не было славянской крови, но в течение четырех веков общались со славянами и переняли их язык. Уже при татарах иностранцы часто их называют русскими.

     

    У донских казаков часто фамилии русские, у белорусских – белорусские, а у украинских казаков фамилии украинские. Это произошло потому, что тюркская основа здесь в значительной степени разбавлена славянским элементом. И все это потому, что казачий народ постоянно смешивался с соседними народами и, обогащаясь их культурой, неизменно сохранял свою православную веру, традиции, историческую память и славное имя – казаки- свободные люди.

     

    Половцы в древности заселяли степь от Волги до Днепра, куда они пришли от отрогов Алтайских гор в XI веке. Это были светловолосые тюрко-язычные европеоиды, которые исповедовали христианство. Историк Рыбаков описывает найденную в одной из пещер горного Алтая фигуру хохла – половецкого воина. (Хохол в переводе - сын бога). У этого половецкого воина был оселедец – клок волос, заправленный за левое ухо. Не напоминает ли вам это оселедец днепровского казака- запорожца?

     

    Половцев пришло в степь триста тысяч, и они стали осваиваться основательно. В истории осталось их родовое имя «сары». Во многих источниках казаков называли «сарынь». Помните клич казаков: «Сарынь на кичку!»?

     

    До наших дней по всей степи осталось множество половецких названий. Например, на месте поселения Сары-тау сейчас город Саратов.

     

    Половецкие воины звались по-славянски «кавуи»- белые гуси. Наверное, потому, что носили они белые одежды. А по половецки белый гусь – каз-ак.

     

    После нескольких стычек с руссами половцы стали родниться с ними. Князь Игорь Новгород-Северский был сыном половчанки и сына своего женил на половецкой княжне. Мать Александра Невского была внучкой половецкого хана, а его отец- внуком ясской княжны.

     

    У казаков традиция почитания Матери уходит своими корнями в глубокую древность. Известный исследователь казачьей истории Борис Алмазов пишет, что есть отмечаемый только казаками праздник – День матери – казачки, выпадающий на православный праздник Введения Богородицы в храм. В праздновании этого праздника много загадочного, выпадает он на православный пост, но отмечается балами, где знакомят молодых, и празднуется как день любви, благоденствия и плодородия. Может быть, он так отмечается потому, что тысячелетия назад, именно в этот день пением и танцами знаменовался праздник богини красоты, любви и плодородия Афродиты? А казачьи предки, федераты греческих городов-государств, могли сохранить этот праздник с тех времен, когда несли защиту этих городов. С праздником, также вероятно не случайно, совпал, отмечавшийся столетия назад, праздник милосердной и всеблагой  богини половцев -тенгрианцев Умай-энныке. По половецки «энныке бенныке» означает «мать Всемогущая».

     

    До сего времени это выражение сохранилось в нашей речи в чуть изменённой форме. Помните детскую считалку? – Эники беники  ели вареники и т. д.

     

    Такое почитание  женщины-матери, вероятно, определило, что главным казачьим праздником с древнейших времён был праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который праздновался 1-го октября по старому стилю и совпадал с началом нового половецкого года.

     

      

    Сергей Николаенко


    Далее, "ИСТОРИЯ НАРОДА КАЗАКИ"  см. стр. № 1, 2..., через меню сайта.
     


    Copyright MyCorp © 2024